«ТМЗ» перенимает опыт «КАМАЗа»
ПАО «Тутаевский моторный завод» («ТМЗ»), входящий в структуру «КАМАЗа», успешно перенимает опыт по внедрению Производственной системы.
На «ТМЗ» создана Группа по развитию производственной системы (ГРПС). Для её сотрудников и руководителей завода специалисты Комитета развития Производственной системы «КАМАЗ» (КРПС) провели тренинги и обучение, в том числе и с посещением заводов «КАМАЗа». Теперь полученные знания передаются всем сотрудникам дочернего предприятия.
«Коллеги с Тутаевского моторного завода показали хорошие результаты в области развития Производственной системы, – рассказал заместитель председателя КРПС Артём Груздов. – Примечательно, что эта работа ведётся на заводе при активном участии всех служб и департаментов, что повышает её эффективность».
Сейчас на предприятии идёт совершенствование логистических процессов. Проводится картирование, внедряется ТРМ (всеобщее обслуживание оборудования), разрабатывается система KPI (ключевые показатели эффективности) для руководителей и специалистов, продолжается работа по созданию эталонных участков, эргономичных рабочих мест. Особую роль на развитие Производственной системы оказывает 5S – наведение и поддержание порядка на рабочих местах работниками участков и офисов.
Среди подразделений, где рабочее пространство организовано в строгом соответствии с инструкциями, – лаборатория механических измерений ОГМетр. «Нам потребовалось не меньше полугода, чтобы система 5S заработала, – рассказывает начальник ОГМетр ПАО «ТМЗ» Ирина Вавилова. – Теперь сотрудники отдела отмечают, что работать как раньше уже не хочется. Если всё лежит на своих местах, увеличивается скорость и качество выполняемых работ».
Однако система 5S не работает без постоянного совершенствования, без точного выполнения установленных правил. Контроль за этапами внедрения Производственной системы на заводе ведётся группой внутреннего аудита, в которую входят специалисты различных подразделений «ТМЗ». «Субъективная оценка исключена, так как оценка подразделений проводится строго по чек-листам, утверждённым инструкциями по организации рабочего пространства», – поясняет специалист ГРПС ПАО «ТМЗ» Людмила Виноградова.
Внутренний аудит каждое подразделение завода должно пройти несколько раз в течение года. Те службы, цеха и отделы, которые системно проводили улучшения, смогут побороться за призовые места в конкурсе «Лидер Производственной системы ПАО «ТМЗ», причем, в этом году количество номинаций планируется увеличить.
Производственная система «КАМАЗа», начало которой было положено более 10 лет назад, сегодня признана одной из лучших в России. Поэтому гостями компании часто становятся не только представители предприятий, входящих в структуру автогиганта, и предприятий российского автопрома, но и специалисты из других отраслей промышленности. Цель – перенять опыт «КАМАЗа» в области Бережливого производства.
Следующая новость: «КАМАЗ» на Красноярском экономическом форуме-2019.
- 4320Х-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух