На «КАМАЗе» запускают новую линию End-of-line
На автомобильном заводе «КАМАЗа» вводят в эксплуатацию линию End-of-line, которая позволит автоматизировать процесс проверки и испытания автомобилей и исключить человеческий фактор при проведении испытаний.
Новая линия заменит устаревшее оборудование. Необходимость обновления линии связана в первую очередь с появление автомобилей нового поколения – более технологичных, оборудованных большим количеством электронных систем.
Оборудование смонтировано в конце сборочного производства, в непосредственной близости от главного сборочного конвейера. Линия разделена на две ветви – на шестой будут проверяться двух- и трёхосные автомобили, на седьмой – весь модельный ряд, включая четырёхосные. На каждой из ветвей в одностороннем движении будут проводиться последовательные операции по проверке автомобилей. Так, в самом начале линии на тормозном стенде измеряют разность тормозных усилий. Здесь же вводятся в эксплуатацию системы ABS, EBS. Для отводов газов при проверке предусмотрена соответствующая система.
На стенде геометрии седьмой линии ведётся проверка схождения, максимального угла поворотов, а также регулировка света фар. На шестой линии также добавлена система ввода в эксплуатацию помощи водителю – активный круиз-контроль и камера, следящая за дорожной разметкой.
Динамический стенд предусмотрен для испытаний, имитирующих движение автомобиля в прямолинейном направлении на беговых барабанах. Такое тестирование позволит сократить время по выезду автомобиля на трек. Стенд шестой линии предназначен для магистральных грузовиков, седьмой – для тяжёлого семейства и карьерных грузовиков, для которых система помощи водителю не нужна. Финишная точка линии – стенд проверки электрооборудования, правильности и надёжности подключения всех жгутов, проводов.
«Сейчас линия работает в ограниченном режиме. На тормозных стендах система пока только имитирует движения для ввода в эксплуатацию системы ABS, программирование осуществляется непосредственно с дублирующей станции. В последующем ввод в эксплуатацию всей тормозной системы будет осуществлять сам стенд. Все работы планируется завершить к концу июня», – рассказал начальник бюро отдела анализа эффективности сборки автомобилей Роман Торгайкин.
Линия проверки и испытаний автомобиля будет интегрирована с MES-системой, задача которой управлять всем процессом цикла испытаний – передавать непосредственные задания для каждого стенда, принимать результат выполнения работ и обеспечивать контроль качества. Ввод в эксплуатацию этой линии позволит автоматизировать практически весь комплекс проверок автомобиля. За смену проверяется порядка 20 машин. 100% автомобилей КАМАЗ-54901 подлежат проверке. Сейчас цех работает в две смены, но предусмотрена работа и в три смены. На данный момент на линии планируется проверять все автомобили семейства К4 и К5, в дальнейшем, базу автомобилей планируют расширить под поколение К3.
Следующая новость: Камазовцы – в числе лучших.
- 375-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
- 4320-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий, 47 зуб.)
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к